?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Тест Войт-Кампфа

Первый постинг на dreamwidth.

Как известно, при создании Масс Эффект Андромеда широко использовались механизмы автоматизации. Процедурная генерация ландшафтов, процедурная генерация анимации (лицевой в том числе), процедурная генерация сценария и диалогов. Что не смогли сгенерировать машины - доделали низкоранговые люди из Восточной Европы (разные несущественные мелочи, собственно). Получилась прекрасная игра, сделанная андроидами для андроидов.
Поэтому если ваш знакомый внезапно начал хвалить Андромеду - то можно с высокой вероятностью утверждать, что он уже убит, а его место занял человекоподобный робот.
Что андроиду - развлечение, то человеку - тест Войт-Кампфа. Причём кампф этот довольно сложный и может закончиться для человечества тем же, чем закончился майн кампф для своего автора.

Но речь не об этом.
Почемe-то в России делают мало игр. Ну то есть если в целом по планете - как-то нормально, а так если сравнивать со "игровыми" странами - то всё грустно. Да, гайдзины молодцы, и даже сделали фильм. Да, можно при некоторой натяжке признать картофельные танчики российскими и возгордиться revenue. Да, можно вспомнить Мэддокса (который давно не в России) и вообще то, что только русские в принципе умеют делать военные флайт-симуляторы. Да, есть многоденежная мейл.ру, скупающая и вываливающая в сеть игровое говно могучим мальстрёмом.
Скажем так. Если сравнивать с Германией - то не всё плохо. Если сравнивать с Бразилией - то всё отлично. Если сравнивать с Польшей или Японией - всё крайне плохо. С США - наверное, не надо, во избежание коллапса национальной гордости.
А ведь народ любит играть в игры и любит в них ковыряться.

Не вполне понятно, чего наш геймдев тормозит? Порог вхождения околонулевой, денег сейчас много не надо, никаких безумных многомиллионов, есть опять же кикстартер.
Почему пассивность и стояние на реке Игре?

Предполагаю, что нет сильных личностей. Пока нет. Как только - так сразу. Но не сейчас.

Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kunaifusu
Apr. 7th, 2017 04:24 am (UTC)
Проблема в деньгах. В том, что те ,кто дает деньги, хотят так же давать Ценные Указания как их тратить. Поскольку богатых и талантливых дизайнеров в России, как и везде в мире, мало, так же мало проектов выживают на этих ЦУ. То, что мало вообще кто знает как устроить процесс и правильно тратить деньги - тоже не помогает.

Инвесторы, которые инвестируют в американские/японские/немецкие и прочие игры - не лезут на незнакомый рынок в непонятной таймзоне, с языковым барьером и практически социализмом.

Кикстартером же не насобираешь нормальных бюджетов (сколько игровых кикстартеров получило больше миллиона?), на кикстартерские деньги можно делать только индитрэш.
grishnov
Apr. 7th, 2017 06:21 am (UTC)
Ну деньги-то как раз есть. У того же мейл.ру.
Нет человека, которому можно эти деньги доверить. Или группы людей.
И прозрачности нет, т.е. понимания - как эти деньги тратятся.
Нет понимания, как делать игры вообще и какие.

Те же танчики сделаны чисто случайно - как прикол. Заменили эльфов на Т-34, поржали, попробовали. А оно каааак попёрло!
А вот DCS и прочие симуляторы - плод многолетней работы над аудиторией Ил-2. Узкой аудиторией, специфической.

Т.е. или случайность, или долгое целенаправленное окучивание узкого сегмента. ААА так не делают, имхо.

Ну и другая проблема - отсутствие организации процесса. Вот ты смеёшься на ЕА-оперденью, а для российского геймдева такой орднунг мог бы быть спасением от анархии и отупения. Может быть.
kunaifusu
Apr. 7th, 2017 06:49 am (UTC)
И я про то же. Откуда у, скажем, банкира, понимание того, как тратятся деньги на игры? Никакая прозрачность тут не поможет. Ему нужно бы нанять каких-нибудь экспертов, как он делает когда инвестирует в какую-нибудь нанотехнологию, однако игры этож для детей, хуле платить экспертам, когда он сам в Героев 3-их рулил? Или, вот, сын зама, Колька, в ЛоЛ - 4987ое место в мире, он уж точно все знает.

> Ну и другая проблема - отсутствие организации процесса.

Эта и все остальные проблемы - именно из за того, что я сказал. Инвесторы хотят рулить процессом не имея ни малейшего понятия как процесс, соответственно и организовывают его по своим понятиям, и результат вот такой. Тоже самое с кино, кстати. И не только в России. Поищи про "Empires of the deep", куча статей написана про то, как китайский бизнесмен продюсировал фильм на свои собственные деньги. Это не единичный пример, просто большинство таких проектов забрасывают до того, как потратят сотни миллионов и о них никто не знает.
grishnov
Apr. 7th, 2017 06:56 am (UTC)
"однако игры этож для детей, хуле платить экспертам, когда он сам в Героев 3-их рулил? "

Когда придёт понимание, что игры - недетское дело, тогда и придут взрослые инвесторы.
Пока такого понимания почему-то нет.
При этом футбол или там теннис почему-то считается серьёзным занятием.
kunaifusu
Apr. 7th, 2017 07:15 am (UTC)
Наоборот. Когда американские и японские паблишеры поднимались в 80-ые, игры были хайтеком за гранью реальности, их инвесторы в них ничего не понимали и не пытались рулить процессом. Сейчас поезд ушел, может, разве что, 70-и летние игр не видели и не знают ничего про них, но 40-50 летние менеджеры среднего-высшего звена на играх выросли и уверены, что они знают как их делать.
grishnov
Apr. 7th, 2017 07:45 am (UTC)
в России, к сожалению, ситуация хуже. 50-летние в массе своей понимают разве что футбол
Вот что известный журналист Артём Рондарев пишет (так оно и есть)
http://rondarev1.rssing.com/chan-6177854/all_p17.html

С Галковским история очень смешная.

Я философа Галковского люблю. Он модернист.

Модернист он в одном смысле: он занят серьезным делом по выстраиванию идеологического обеспечения и связности мира сетевых компьютерных игр. Он сам это эксплицитно озвучивает.

А к нему до сих пор в жежешечку ходят люди и пишут: вот вы, мэтр, вроде умный человек, а тоже пальцами того, хыхы, в мышку тычете, по монстрам стреляете.

Более того. Когда люди принимаются выражать свой респект философу Галковскому, они выражают ему его за пробуждение ихнего национального самосознания, за глубокое проникновение в тайны гадящей англичанки, за рефлексию и еще за пару вещей, которыми уже от двух тысяч до двухсот лет занимается целый выводок самого разного рода параноиков. А вот в том, в чем философ Галковский действительно уникален, глубок и оригинален – а именно в имплементации идей прогрессивного человечества в мир компьютерных игр (или, точнее, в мир игроков в компьютерные игры), – ему как-то никто ничего не выражает. Типа «мы его любим не только за это».

Происходит это оттого, очевидно, что во всем мире народ постепенно смекает, что компьютерные игры – это искусство, культура, индустрия и досуг будущего. И только наша публика до сих пор не выросла из уровня футбольных болельщиков. Ну это те люди, которые считают, что компьютерные игры это для детей и инфантилов, а серьезные взрослые люди должны пересаживаться на пивасик, бокс, и – самое главное – на фудбол! Делать ставки, прилежно читать трансферы и рядить в сети, чо там опять комментатор Гусев сказал. Вот это серьезное дело для успешных людей. Не то, что танчики.

Вот в этом смысле мы точно на уровне какой-то Саудовской Аравии остались. И вот это очень наглядно и смешно.

Наш культурный уровень (включающий общественное отношение к философу Галковскому, равно как и к другим философам) регулирует банда средних лет мужчин, которые считают, что досуг (и даже часто – смысл жизни) – это когда в ящике пинают мяч и комментатор орет «Гоооол!» А высший пилотаж – это собраться на выезд и натрещать там кому-то по харе.

Задумайтесь над этим.
itekeru_futari
Apr. 7th, 2017 03:06 pm (UTC)
Опасный ты человек, с околонулевым порогом вхождения. А потом плодятся lada racing club/месть боксёра.
grey_s
Apr. 7th, 2017 06:42 pm (UTC)
И человеколоси с панчклабами, так что, в принципе, сойдёт, если речь об околонулевом уровне финансов (на фоне, разумеется, а не в абсолютном исчислении), а не околонулевом уровне энтузиазма, идей и IQ.
grishnov
Apr. 7th, 2017 07:15 pm (UTC)
если бы таких лосей были десятки в год - то да.
А так даже лось один.
grey_s
Apr. 7th, 2017 07:24 pm (UTC)
Речь про порог вхождения, а не про частоту перешагивания.

Edited at 2017-04-07 07:27 pm (UTC)
grishnov
Apr. 7th, 2017 07:27 pm (UTC)
изначальный посыл (см. пост) - мало игр.
Всех игр мало.
grey_s
Apr. 7th, 2017 08:00 pm (UTC)
Комментарий был не к посту, а к другому комментарию. Фактически, я сказал то же самое, что вы ниже, только с примерами.

Edited at 2017-04-07 08:01 pm (UTC)
grishnov
Apr. 7th, 2017 07:14 pm (UTC)
ну, несколько десятков $ тыс. это вполне околонулевой. Бытовуха.
Грубо говоря, группа программистов могут сами взять и написать, потратив несколько лет досуга.
Инвестиции - это миллионы $, ну или сотни тысяч хотя бы.
anonim_legion
Jun. 25th, 2017 09:42 pm (UTC)
Порог вовсе не околонулевой, а художников и дизайнеров так и вовсе найти проблематично.
grishnov
Jun. 26th, 2017 05:43 am (UTC)
Усманов недавно 100 млн баксов на игр вывалил, например.
Хотя, конечно, не поспоришь.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

userpic
grishnov
Alexander

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel